16.11.2012 в 12:58
Как это может нравится такому количеству народа?
Легко. Видимо, в силу некоего соц. закона.
Не любительница делить людей на "анчоусов" и "дельфинов", но в масскульте сложные, необычные и хорошие вещи (да вообщем-то все, что чуть выше среднего) часто остаются на обочине или же их читает ограниченное число народа. Да и не в масскульте тоже. Образ гениального творца, умершего в полной нищете, сложился не случайно, а на примере судеб вполне конкретных личностей - например, того же Рембрандта.
Шедевры, которые одновременно являются реальным произведением искусства и в то же время понятны большинству - товар штучный. Иногда большинству шедевр становится понятен, только после того, как все общество пережило резкий скачок в распространении грамотности и изменение в представлениях о ценностях.
Но в целом, соотношение людей, потребляющих "няшное тварчество" и "хорошие годные вещи", которые переживут свое время - в обществе почти не меняется, увы. И даже не зависит от формы выражения и положения в обществе.
Лет 150 назад большинство жителей России покупали себе домой примитивные лубочные картинки, слушали сказки про Бову-королевича и былины, а аристократы писали пьесы, стихи, романы и т.д. - последним иногда"грешили" даже царственные особы (например, Екатерина Вторая писала пьесы). Но испытание временем прошло далеко не все творчество - причем не только простонародья, но и людей образованных. "Великая русская классическая литература" (тм), которой "пытают" школьников как России, так и всех развитых стран - это всего лишь 0,005% от того объема произведений, что были созданы в 19-начале 20-го веках русской аристократией и интеллигенцией - т.е. людьми с хорошим образованием, число которых было ОЧЕНЬ невелико относительно общей численности населения РИ.
А сейчас пишут все, кто овладел азбукой и ВОРДом. И количественно возросло и число "руды", которой надо перебрать, чтобы найти золотые песчинки, и - "шлака".
URL комментарияЛегко. Видимо, в силу некоего соц. закона.
Не любительница делить людей на "анчоусов" и "дельфинов", но в масскульте сложные, необычные и хорошие вещи (да вообщем-то все, что чуть выше среднего) часто остаются на обочине или же их читает ограниченное число народа. Да и не в масскульте тоже. Образ гениального творца, умершего в полной нищете, сложился не случайно, а на примере судеб вполне конкретных личностей - например, того же Рембрандта.
Шедевры, которые одновременно являются реальным произведением искусства и в то же время понятны большинству - товар штучный. Иногда большинству шедевр становится понятен, только после того, как все общество пережило резкий скачок в распространении грамотности и изменение в представлениях о ценностях.
Но в целом, соотношение людей, потребляющих "няшное тварчество" и "хорошие годные вещи", которые переживут свое время - в обществе почти не меняется, увы. И даже не зависит от формы выражения и положения в обществе.
Лет 150 назад большинство жителей России покупали себе домой примитивные лубочные картинки, слушали сказки про Бову-королевича и былины, а аристократы писали пьесы, стихи, романы и т.д. - последним иногда"грешили" даже царственные особы (например, Екатерина Вторая писала пьесы). Но испытание временем прошло далеко не все творчество - причем не только простонародья, но и людей образованных. "Великая русская классическая литература" (тм), которой "пытают" школьников как России, так и всех развитых стран - это всего лишь 0,005% от того объема произведений, что были созданы в 19-начале 20-го веках русской аристократией и интеллигенцией - т.е. людьми с хорошим образованием, число которых было ОЧЕНЬ невелико относительно общей численности населения РИ.
А сейчас пишут все, кто овладел азбукой и ВОРДом. И количественно возросло и число "руды", которой надо перебрать, чтобы найти золотые песчинки, и - "шлака".